Часть первая | |
139 | |
Глава вторая | 156 |
Глава третья | 176 |
Глава четвертая | 196 |
Глава пятая | 212 |
Глава шестая | 231 |
Глава седьмая | 255 |
Глава восьмая | 268 |
Глава девятая | 291 |
Глава десятая | 313 |
Часть вторая | |
Глава первая | 332 |
Глава вторая | 347 |
Глава третья | 362 |
Глава четвертая | 378 |
Глава пятая | 390 |
Глава шестая | 408 |
Глава седьмая | 422 |
Глава восьмая | 440 |
Глава девятая | 460 |
Часть третья | |
Глава первая | 476 |
Глава вторая | 491 |
Глава третья | 509 |
Глава четвертая | 528 |
Глава пятая | 548 |
Глава шестая | 569 |
Глава седьмая | 586 |
Глава восьмая | 600 |
Глава девятая | 608 |
Глава десятая | 626 |
Глава одиннадцатая | 646 |
Глава двенадцатая | 664 |
Глава тринадцатая. Заключение | 680 |
«Подростку» Достоевского — Аркадию Долгорукому — на самом деле уже 19 лет, и его многочисленные, как сказал бы современный психолог, комплексы связаны не столько с инфантильностью, сколько с положением незаконнорожденного: в основе головоломного сюжета романа — история отношений Долгорукого с его отцом Андреем Версиловым, к которому юноша испытывает то восхищённую любовь, то ненависть и презрение. Главной мечтой запутавшегося Подростка становятся деньги. Из всех романов канонического «пятикнижия» Достоевского в этом, пожалуй, больше всего скандалов и сюжетных поворотов.
— Высокий реализм // Полка