Цыганская пляска (стр. 306). Впервые — «Вестник Европы», 1805, № 22, стр. 134, с подписью «Д — нъ». Печ. по Изд. 1808 г., т. 3, стр. 113. Написано по поводу ответного посланияИ. И. Дмитриева (см. выше, стр. 439). В рукописи дата: «10 Генваря 1805 года» (Арх. ГПБ, т. 1, л. 313).
Египтянка — цыганка. В XVIII в. полагали, что цыгане являются потомками древних египтян.
Эвоа! — «Известный припев или восклицание древних вакханок при их пьянственных играх» (Об. Д., 718).
И в нежного певца. «И. И. Дмитриев упражнялся в песнях нежного рода, в баснях и сказках» (Об. Д., 718).
Западов В.А. Комментарий: Державин. Цыганская пляска // Г.Р. Державин. Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1957. С. 441. (Библиотека поэта; Большая серия).
Цыганская пляска (стр. 306). Впервые — «Вестник Европы», 1805, № 22, стр. 134, с подписью «Д — нъ». Печ. по Изд. 1808 г., т. 3, стр. 113. Написано по поводу ответного послания И. И. Дмитриева (см. выше, стр. 439). В рукописи дата: «10 Генваря 1805 года» (Арх. ГПБ, т. 1, л. 313).
Египтянка — цыганка. В XVIII в. полагали, что цыгане являются потомками древних египтян.
Эвоа! — «Известный припев или восклицание древних вакханок при их пьянственных играх» (Об. Д., 718).
И в нежного певца. «И. И. Дмитриев упражнялся в песнях нежного рода, в баснях и сказках» (Об. Д., 718).