Я услышу зов одиночества
вдруг, в набитой людьми судьбе,
словно имя свое и отчество
упомянутыми в суде.
Это пыточник март. Над бирками
номерными лепной стены
водосточная жесть пробирками
цедит гемоглобин весны.
Эхо долгое кроет облаком
город, улицами дрожа,
словно отсветы в лужах около
окон первого этажа.
Это серая предвариловка
в два намека на компромисс.
Рынок. Сутолочь. Дорогомиловка.
Воля скользкая, как карниз.
Я на плаву, шальной купальщик мая,
шагнувший вниз, не разбирая дна,
Из виду здесь теряется вина,
как будто парус на море без края.
Так для южан, должно быть, грудь Биская
прельстительна и слишком холодна.
А мне легка, как мишура мирская,
любая накатившая волна.
Двумерен вечер, как в окне луна,
он, сутки пополам перегибая,
схож с горизонтом. Лишь на грани сна
вдруг страшно мне, что подо мной морская
чуть шевелящаяся и немая,
как щель на складках карты, глубина.
От бронзового косогора
безвольно падает река,
словно уставшего боксера
опущенная вниз рука.
Когда от птичьей песни звонкой,
как гул неведомых побед,
уже в четыре горизонта
нас ограничивает свет.
Как будто мир прозрачный кубик
в канатах ринга, чтоб над ним
блистающего неба кубок
так долго был недостижим.
Вернись тропинкою нагорной:
там четкая точно хрусталь
листов причудливою формой
прикрыта солнечная даль.
И дни чуть теплые бессильны
в себе сентябрь перебороть
и трепетны, как древесины
наполненная пульсом плоть.
Как жизни огненный остаток
среди развенчанных дубрав,
где шепот пораженья сладок,
как привкус крови на губах.
...как розовый ворочается хряк
от Запада к Востоку с боку на бок.
Над бисером, разбросанным во мрак,
над мерным светом тысячи лампадок.
И если б Некто к щелке дня приник,
еще узрел бы недреманным оком,
как распадается одна из них
на пару блеклых ресторанных окон.
Там, словно бы заказывая щи,
во вкус вникаешь участи вчерашней,
загадываешь женщин и мужчин.
И наступает ночь. Но часом раньше,
как крыльями, охватывает шар
неслышимая огненная птица,
и с вожделеньем думаешь: пожар!
но вместо бликов лица, лица, лица...
Вазоны грез похерили эмаль.
Очкастый друг твой ядовит как кобра.
Но в теплом мире хереса и пальм
твоя душа податлива, как копра.
И сладко знать, что прожил дни зазря,
точно рубли повыбросил на ветер.
Ты недвижим. Вращается заря,
словно петух, насаженный на вертел.
С другом проехали Волхов в полночь
снова ко дням черновым от праздных.
Где-то гулял здесь Булак-Балахович,
сволочь, с ребятами к белым от красных...
Он засмеется. И шаткий мост
рухнет, залившись водою темной,
в ватный туман, как последний тост,
в вечность прощанья. Притихни, дом мой,
слышишь, на пальцах ключи бряцают:
воздух жилья рассекать с отмашкой.
Так же вот звонко кто понимает
можно работать булатной шашкой.
Или не знаешь? за боль любить,
путники вспять, к золотому плену,
мы бы и жизнью могли платить.
Если б она здесь имела цену.
Я прошептал: останься неизменной,
как только даль придуманной страны,
поклонницею терпкого глинтвейна
над городом вокзалов и шпаны.
Чужих квартир уютом горьковатым
до низких туч наполнившийся дом...
Как сладко быть больным и виноватым,
словно слова оставив на потом.
И как легко уйти, припоминая
уже как будто бывшие во сне
и эту дрожь прощальную трамвая,
и циферблат в заснеженном окне.
Но мчаться вновь, как догоняя вора
незримого на улицах пустых,
и путаться в автобусах и скорых
вагонах, словно в истинах простых
чуть горьковатых, точно дым табачный,
влекущих нас к законному концу,
как поздний мой, полупустой прозрачный
троллейбус «Б», ползущий по кольцу.
Назад | Вперед |
Содержание | Комментарии |
Алфавитный указатель авторов | Хронологический указатель авторов |